Продвижение сайтов

интернет маркетинг
Перезвоните мне
Бесплатный номер по РФ

8 (800) 333-63-81

Перезвоните мне
Телефон в Новосибирске

8 (383) 383-28-34

Адрес: ул. Депутатская, д.46
Время работы: 9:00-19:00

Сайт попал под фильтр Яндекса. Что делать?

Содержание статьи:

  1. Как проверить сайт на фильтр Яндекса
  2. Причины попадания под санкции и фильтры Яндекса
  3. Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса

Прежде всего - не паниковать! Фильтры и санкции - это не навсегда, это лечится и, самое главное, способы лечения известны. Вывод сайта из-под фильтра Яндекса - это ценный опыт, и когда вы наконец увидите своё детище в топе поисковой выдачи, ваша радость не будет знать границ. Надеемся, что наша статья поможет вам вывести сайт из-под фильтра, а если вам некогда читать, то можете сразу обратиться к нашим специалистам - мы поможем!

Как проверить сайт на фильтр Яндекса

Возможно, у вас на самом деле нет причин беспокоиться, и никаких санкций на вашем сайте нет. Скорее всего, волноваться не стоит, если вашему сайту меньше месяца. Поисковые машины довольно неповоротливы, и это неудивительно, ведь они каждый день выполняют колоссальную работу по индексации огромного массива сайтов. И новый сайт, особенно если он не был оптимизирован с самого начала, может индексироваться 2-3 недели.

Более того, если ваш новый сайт уже попал в индекс, а затем неожиданно выпал из него, это тоже не причина для беспокойства. У Яндекса есть два поисковых робота - быстрый и основной. Быстрый робот обходит сайты довольно оперативно, и ваши странички могут попасть в выдачу даже раньше, чем вы рассчитывали. Но если через 2 недели после обращения быстрого робота к вашему сайту основной робот не успел добраться до проиндексированных страниц, они автоматически выпадают из индекса. Поэтому паниковать не стоит, продолжайте развивать сайт, и ещё через пару-тройку недель он снова уверенно займёт позиции в выдаче.

Способы проверки на фильтры и санкции поисковых систем

Если вы сомневаетесь, попал ли ваш сайт под фильтр или нет, попробуйте проверить это вручную:

  • Введите в поисковую строку запрос вида site:kontur-promo.ru. Если по вашему запросу ничего не нашлось, нашлась только главная страница или же подозрительно мало страниц, это может быть признаком санкций. Особенно если вы уверены, что ваш сайт уже был проиндексирован. Таким образом вы можете проверить сайт на фильтры в любой интересующей вас поисковой системе: Яндекс, Google, Bing или другой.

Проверка сайта на фильтры

Проверяем статус индексации сайта с помощью команды site

  • Воспользуйтесь онлайн-сервисом проверки на фильтры. Их существует несколько, но, к сожалению, эти сервисы могут ошибаться. Мы советуем воспользоваться сервисом pr-cy.ru/analysis. Просто введите адрес вашего сайта, и сервис проанализирует возможность наличия фильтров.

Проверка сайта на фильтры

К счастью, на нашем сайте фильтров не обнаружено

  • Ещё один серьёзный симптом, на который стоит обратить внимание - это резкое падение позиций сайта в выдаче. Если ваш сайт находился в топе по ряду запросов, а затем позиции резко просели и вы оказались где-то на десятой странице поисковой выдачи, скорее всего, Яндекс применил к вам санкции.

Причины попадания под санкции и фильтры Яндекса

В общем случае причин всего две - это так называемое чёрное SEO (нечестные методы продвижения) и ошибки неопытных SEO-специалистов. Если вы занимались продвижением сайта самостоятельно, вероятнее всего, вы не учли особенностей работы поисковых систем и попали под фильтр по неопытности. Если же вы отдали сайт на продвижение SEO-компании или фрилансеру, но вместо желаемого результата сайт “схватил” санкции, скорее всего, для продвижения использовались чёрные методы. Так или иначе, исправить ситуацию можно, но для этого нужно выявить корень проблемы.

Некачественный контент

  • Проще всего “схлопотать” фильтр за копипаст - текст, скопированный без изменений из других источников. Действительно, зачем показывать пользователю два сайта с идентичными текстами? Пожалуй, чаще всего от этого фильтра страдают владельцы интернет-магазинов, которые не утруждают себя написанием уникальных текстов для карточек товара, а попросту копируют их с сайта производителя. Способ лечения очевиден: заменить копипаст на оригинальные тексты. Да, придётся раскошелиться на копирайтера, но, поверьте, эти затраты окупятся. Все тексты, которые будут размещены на вашем сайте, обязательно проверяйте на плагиат с помощью таких сервисов, как text.ru или Адвего Плагиатус. Кстати, избегайте и повторения одного и того же текста на своём собственном сайте: дубли страниц или больших фрагментов текста на разных страницах однозначно не помогут в процессе вывода сайта в топ.

Проверка текста на уникальность

Результат проверки этой статьи на уникальность. Если вы заказываете тексты через биржу, обязательно проверяйте их на плагиат

  • Другая опасность, которая подстерегает неопытных владельцев сайтов - это переоптимизированные тексты. Если большинство текстов на вашем сайте состоит на 80% из бессмысленного повторения ключевых слов и на 20% из воды, готовьтесь получить так называемый портяночный фильтр. Лечится этот случай аналогично предыдущему: заменой плохих текстов на хорошие. Проверить оптимальную плотность ключевых слов поможет всё тот же text.ru и ваш собственный здравый смысл: если обилие ключевиков заметно невооружённым глазом, оно не укроется от Яндекса.

Проверка текста на переспам

Переспам может встречаться не только в тексте, но и в метатегах. Например, здесь мы наблюдаем заспамленные ключевые слова

  • Скрытый текст - один из методов чёрного SEO, к сожалению, используемый некоторыми горе-оптимизаторами до сих пор. Суть этого приёма заключается в написании довольно посредственного текста, напичканного ключевыми словами, и размещении его на странице - но только так, чтобы пользователи его не заметили. Этого можно добиться разными способами - например, сделать цвет текста идентичным цвету фона страницы или спрятать писанину за изображением. К счастью, поисковым системам эти гнусные приёмчики известны, и они успешно отлавливают нарушителей. Если вы доверили свой сайт недобросовестным специалистам, вполне возможно, что где-то на его страницах спрятался такой невидимый текст. Вы можете найти его самостоятельно, изучив исходный код страницы. Лечится проблема удалением скрытого текста и/или заменой его на качественный (и читаемый!) контент.

Ошибки при наращивании ссылочной массы

Приобретение входящих ссылок было и остаётся одним из основных инструментов поискового продвижения. К счастью или к сожалению, у поисковых систем нет более точной меры полезности сайта, чем количество ссылающихся на него доменов. Однако бездумная закупка некачественных ссылок может серьёзно навредить.

  • Самая частая ошибка начинающих оптимизаторов - массовая покупка огромного количества ссылок. Это особенно опасно, если вы только-только сделали сайт и тут же бросились закупать входящие ссылки. Прирост ссылочной массы должен быть естественным, а резкий всплеск цитирования молодого и никому не известного сайта естественным быть не может. Наращивать ссылочную массу следует постепенно, небольшими партиями, иначе санкций не избежать.

Плавный рост количества внешних ссылок — хороший показатель. Избегайте резких скачков

  • Другая ошибка, которая может привести к наложению фильтра - покупка ссылок с некачественных ресурсов. Поэтому от автоматической закупки ссылок стоит отказаться, а если это произошло - следует почистить входящие ссылки вручную.

Этим причины наложения санкций Яндекса не ограничиваются, но о вредоносном контенте, навязчивой рекламе и содержании “для взрослых” мы здесь говорить не будем - вебмастеры, которые наполняют свои сайты подобным содержимым, прекрасно знают о рисках. Наша статья предназначена тем, кто попал под санкции поисковой системы неумышленно и хочет исправить допущенные ошибки.

Как вывести сайт из-под фильтра Яндекса

Наконец мы добрались до самого важного вопроса в нашей статье. Как же выйти из-под фильтра и занять вожделенные места в топе выдачи? Схема действий на первый взгляд проста, но потребует временных затрат и значительных усилий. Итак, что следует делать, если ваш сайт оказался под фильтром и вы в этом уверены:

  1. Выявите причины применения санкций. Если причин может быть несколько или вы не до конца уверены, составьте список всех гипотез.
  2. После того, как вы уяснили свои ошибки, начинайте их исправлять. Это может занять значительное время, но не теряйте надежду - как только причины санкций будут устранены, Яндекс снова даст вам шанс на выход в заветный топ-10.
  3. Не стесняйтесь писать в техподдержку Яндекса. Вы можете сделать это через интерфейс Яндекс.Вебмастера. Ответ приходит, как правило, в течение суток. Постарайтесь сдерживать эмоции и будьте предельно вежливы - в общем, придерживайтесь основных правил деловой переписки. Яндекс избегает точных ответов, за что и почему сайт попал под фильтр, но полезные рекомендации непременно даст. Когда вы считаете, что решили проблему, просигнализируйте об этом Яндексу - так вы ускорите процесс разбана.

Обращение в техподдержку Яндекса

Обязательно напишите в техподдержку Яндекса через интерфейс Вебмастера

И наконец, самый верный способ выбраться из-под фильтра - обратиться к специалистам по SEO-продвижению. Стоимость вывода из-под фильтра Яндекса в компании Контур - от 17 000 рублей. Наши специалисты установят причины наложения санкций, пообщаются с техподдержкой Яндекса и устранят ошибки, допущенные некомпетентными оптимизаторами. Кроме того, мы поможем вашему сайту подняться в топ, даже если сейчас положение кажется вам безнадёжным.

Понравилась статья? Поделиться

 
Назад