Сайт создается под конкретные цели: получение откликов, звонков, осуществление продаж. Чтобы понимать, насколько эффективно данный ресурс «заточен» под поставленные задачи, необходимо проводить веб-аналитику – комплекс работ, направленный на оценку сайта и выявление проблемных и перспективных аспектов и основанный на использовании специализированных инструментов.
Что входит в комплекс работ:
- Установка и настройка систем статистики (Яндекс.Метрика и Google.Analytics);
- Сбор и анализ данных о поведении пользователей сайта;
- Составление плана рекомендаций по доработке сайта;
- Контроль за соблюдением плана и отслеживание динамики.
Этапы веб-аналитики:
- Знакомство с ресурсом, анализ и составление дальнейшей стратегии по повышению эффективности сайта;
- Определение основной цели, которую посетитель должен достичь на сайте (например, переход на вкладку «Контакты», перенос товара в «Корзину», клик по кнопке «Оставить заявку» и т.д.);
- Установка и настройка систем статистики;
- Мониторинг поведения посетителей;
- Анализ показателей и составление подробной отчетности;
- Оценка показателей и их динамики в процессе осуществления согласованной стратегии;
- На основании данных, полученных в результате работ - разработка плана по улучшению конверсии сайта